так же стоит проверить работу датчика всасываемого воздуха.
и вообще... если купить книжку - счастье станет ближе и быстрее. =)
ну рассмотрим варианты =)

Система впрыска опирается на след. датчики:
1. Датчик ОЖ на мозги
2. датчик положения коленвала
3. Лямбда зонд ( не критично, без лямбды ужор увеличивается на 10-15% но не в 2 раза )
4. Датчик положения дроссельной заслонки ( для бензина )
5. Датчик температуры всасываемого воздуха.
6. Так же стоит отметить что если у Вас бензиновый движок - то скорее всего есть каталитический нейтрализатор. От плохого бензина он умирает. Выбивать/Удалять его можно только в том случае, когда лямбда зонд стоит ДО катализатора. Если лямбда-зонд стоит ПОСЛЕ катализатора - то стоит отметить что удаление его может привести к непредсказуемым результатам, но их может и не быть.
7. Топливный фильтр влиять может на "тупняк" авто - но не на прожорливость.
8. Проверьте температуру тормозных дисков и ступиц после 20-30 минут активной(такой как вы обчно ездите) езды.
9. Так же может подклинивать ручник =)
10. для оптимизации"ужора" обычно рекомендуют следующие пункты:
а) Замена свечей на оригинал
б) Замена ВВ проводов на новые, оригинал предпочтительнее
в) Чистка дроссельной заслонки с полным разбором и качественной чисткой.
г) Проверка работоспособности датчика ОЖ на мозги ( это сопротивление и его параметры указаны в книжке например, использовать тестер)
д) проверка датчика положения коленвала ( но тут скорее всего он работает, но проверить не мешает. процедура есть в книжке, использовать тестер)
e) ну и замена форсунок - как самое последнее, если не катализатор...
ж) увы, не знаю стоит ли трамблер или модуль зажигания на бензиновых моторах, но так же стоит заменить крышку трамблера и бегунок раз в 50000 км.
з) в темноте(!) стоит посмотреть на работающий двигатель - нет ли "пробоев" на ВВ проводах на ХХ и при рабочих оборотах 2000 об/мин
Так же... все таки FE - бензин и странно слышать о 11 литрах расхода. зимой расход обычно вырастает на 10-15% из-за прогревов и работы мотора с холодной ОЖ, т.е. работы мозгов авто в т.ню "закрытом" режиме...
ЗЫЖ а вот то что "не тянет" - может быть и от грязных фильтров. Воздушного, и топливного выскогого давления.
Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
ЗЫЖ2 обычно самодиагностика и проверка выхлопа на ХОРОШЕМ газоанализаторе - сразу дает понять в чем проблемма.
ЗЫЖ3 ой что-то я разошелся =)