Форум владельцев Mazda Bongo Friendee / Ford Freda

Добро пожаловать на форум Mazdafriendee.ru

Это форум сайта MazdaFriendee.ru

Текущее время: 22 май 2018, 09:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Вылечился" датчик показания топлива !!! :)
СообщениеДобавлено: 16 мар 2016, 17:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 17:20
Сообщений: 28
Откуда: г.Рубцовск, Алтайский край
Всем доброго времени суток. Спешу поделиться радостью по поводу "излечения" датчика показания топлива.
Начну с самого начала.
Как известно, основная причина неправильного показания датчика топлива - плохая "масса". Плохой контакт в электропроводке дает повышенное сопротивление и, как следствие, неверные показания. (это для тех, кто не в курсе)
Началось с того, что год назад я приобрел "Маню" (у всех "Дружки" и "Френдики", а у меня "Маня". Мазда-Маня :) ) по совету своего друга (у него аж ТРИ "Френдика").
Датчик топлива лежал "мертво" и не шевелился. Порыскав по форумам определил откуда ноги растут, ну и полез в электропроводку. Проверил все начиная от датчика на панели до разъема на лючке бака. Вот тут и нашлась причина - разъем на лючке бака окислился до зеленого налета и был забит грязью. После надлежащего ухода контакты стали "звониться", но проверить точность показаний не получилось. Вынул из бака топливозаборник с поплавковой системой, кручу поплавок туда-сюда - реакция стрелки НОЛЬ! Думаю - ну и ладно, не получилось. Надо собирать систему назад и освобождать чужой гараж (своего еще не было). Однако, после сборки и запуска двигателя стрелка стала работать, но вот беда - неверно.
Опять полез на форумы набираться, так сказать, ума.
Да простят меня местные мэтры (низкий поклон им за знания и реальную помощь), хочу свести здесь воедино все добытые мною знания из разных тем и топиков (для несведущих, дабы не теряли они время свое и не тратили понапрасну время Великих ;) ).
Итак.
1. Даже отреставрированный разъем на лючке не дает гарантий 100% контакта (особенно контакт "массы")
2. Лучше всего кинуть отдельный провод "массы" с разъема на бак (путем пайки), а еще лучше и на кузов тоже.
3. Стрелка прибора реагирует на движения поплавка ОЧЕНЬ медленно и только при включенном зажигании.
4. Хотя при выключении зажигания она остается в статическом положении текущих показаний.
Но вернемся, так сказать, к нашим ....
В очередной раз мне довелось полезть в бак по причине "недуга" топливной системы. Проверил топливозаборник на наличие засора. Было еще подозрение на некачественное топливо, поэтому пришлось его вычерпать досуха. Таким образом я узнал, что у меня есть лампочка уровня топлива и она работает!!! :lol: (модель '99г). Но главное - датчик стал показывать более точно. Залил 30 литров и показало половину бака. Но я - гребаный перфекционист - решил довести до идеала.
В следующий раз, когда я опять полез в бак, я припаял к контакту "массы" разъема лючка отдельный провод и завел его на кузов. Вынул топливозаборник и разобрал контактную группу поплавка для проверки дорожек. На поверку все оказалось в хорошем состоянии и я собрал все на место и установил в бак.
Вот тут ВНИМАНИЕ!!!
1. В баке было около 15-20 литров топлива
2. Клеммы аккумулятора были сняты ( кстати как и во ВСЕХ случаях ремонта)
Итак. После сборки датчик стал врать на четверть бака! :(
Матеря себя за то, что вообще полез туда (хоть что-то работало), почти целый год ездил по одометру с погрешностью в четверть бака. При крайнем лежащем положении стрелки в баке оставалось еще порядка 15-20 литров. А "под завязку" показывал 3/4 бака.
И вот не далее, как 3 дня назад случилась неприятность - "хапнул" водички. :(, и убил распылители. Но суть не в этом. Была дальняя дорога и мне волей-неволей пришлось докатывать остаток го...няного топлива, пока машина вообще работала. Короче - я опять доездился до лампочки, т. е. лампочка загорелась. Встал на ремонт на 4 дня. Сделал форсунки и залил 10 литров соляры в пустой бак.
ТА-ДА-А-АМ !!!
Датчик четко показал 10 литров!
Сегодня залил еще 40, минус накат за день = показания 3/4 бака - т.е. 99% точности.
Вот тут я и сложил 2+2, но получил 3,9. :)
Мои выводы:
1. Сброс клеммы аккумулятора однозначно как-то влияет на датчик.
2. Возможно как-то влияет датчик лампочки
3. Ну и конечно же хорошая "масса" - залог надежной работы электрики.
4. Основные действия - слить (выкатать) все топливо и откинуть клеммы на некоторое время (можно еще обнулить ошибки путем нажатия педали "тормоз" - лишним не будет ;) )
ПЫ СЫ
Проводим аналогичный эксперимент на одном из Френдиков друга (тоже врет датчик), сейчас он докатывает топливо.
По результатам отпишусь.
Пинайте, поправляйте, дополняйте.
Всем спасибо, что дочитали до конца.

_________________
MBF 1999г, SGLR, WL-T, 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Вылечился" датчик показания топлива !!! :)
СообщениеДобавлено: 17 мар 2016, 21:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 17:20
Сообщений: 28
Откуда: г.Рубцовск, Алтайский край
17.03.2016
Сегодня опять выкатал до "лампочки" (так получилось, не специально) - лампочка загорелась, как только стрелка стала ложиться ниже нуля. Причем отметил интересное наблюдение - по мере уменьшения топлива лампочка не моргает, как на отечественных авто, а отличается степенью накала. Короче - чем меньше становится топлива, тем ярче светится лампочка. На кочках особенно заметно, когда волна в баке гуляет.
Заправил полный бак "под горловину" - вошло ровно 60л. (бак слегка замят в днище). Стрелка ушла вправо и чуть дальше отметки "полный". Причем сделала она это только после того, как я включил зажигание. Последние миллиметры она поднималась очень долго, я уже проехал почти 5 км 40км/ч, а она все поднималась, пока не легла вправо.
Продолжаю наблюдения.
ПыСы
Клеммы в этот раз не сбрасывал.

_________________
MBF 1999г, SGLR, WL-T, 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Вылечился" датчик показания топлива !!! :)
СообщениеДобавлено: 18 мар 2016, 11:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 14:11
Сообщений: 1006
Откуда: Moscow
Идеальный вариант... а я вот когда делал то же самое.. не смог открутить крышку бака, сгнили винты. Высверлил. Снял. Посмотрел в бак, ну чуть песочка.... Закрыл, поставил новые винты, прокинул кабель земли от кузова к крышке бака под винт, обпаял клему, намазал литолом, полил сверху мовилем... Закрыл лючок.
Лампочки ни разу не видел, хотя стоит рабочая - проверял. Больше 54 литров ну ни разу не влезало =)

_________________
Баклан, прилетающий поздно, пролетает мимо. (Японская народная поговорка)
MBF 98 SGLW 2WD WL-T/MegaJet 600(доработана) и Lemm 2001 Turbo(доработана) 19-й и 15-й каналы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Вылечился" датчик показания топлива !!! :)
СообщениеДобавлено: 19 мар 2016, 18:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 17:20
Сообщений: 28
Откуда: г.Рубцовск, Алтайский край
Согласен. С винтами лючка при вскритии возникли проблемы. Высверливал один винт. Остальные с трудом, но выкрутил. Все винты заменил.
Место пайки покрыл тонким слоем жидкого флюса (по привычке, как на печатных платах).
Теперь из наблюдений.
Датчик по показаниям "полный" и "пустой" отрабатывает четко, но....
по показаниям первые полбака на 250км, а оставшиеся полбака на 300-350км (смешанный режим, но больше "трассовый" 80-90км/ч - на дальняк хожу). Это все при полной загрузке - 8 человек+200кг груз. Итого - 60л на 600км по трассе. А вот в городе этой зимой порядка 15л на сотку было :( .
Личный рекорд - на 550км 47л (8 человек+200кг груз, 80-90км/ч по трассе по ветру и 40мин в пробке)

А вообще хотелось бы услышать мнения тех, кто решится на подобный эксперимент по "лечению". У друга эксперимент провалился - в процессе "выкатывания" топлива загорелась лампочка, но практически сразу он встал - топливо кончилось СОВСЕМ. В итоге я еще и крайним оказался. :(
Рекомендую решившимся на такой шаг слить топливо вручную, чтобы не стоять на дороге.

Напоминаю, что это нужно для того, чтобы снять клемму аккумулятора и обнулить ошибки.

И еще. У друга Френдик '96 года, а лампочка у него есть! :)

_________________
MBF 1999г, SGLR, WL-T, 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB