Форум владельцев Mazda Bongo Friendee / Ford Freda

Добро пожаловать на форум Mazdafriendee.ru

Это форум сайта MazdaFriendee.ru

Текущее время: 14 дек 2017, 10:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Семь стран и 7300 км за 17 дней на Френдике летом 2010 года
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 16:42 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 14:32
Сообщений: 519
Откуда: Москва Зеленоград
Основным мотивом этой поездки стали воспоминания моих родителей, которые ездили в 1972 году в Венгрию. Мы с женой решили проехать по тем местам, где они были и заодно захватить северную Италию с обратной дорогой через Германию.
Итак: Москва - Белоруссия - Польша - Словакия - Венгрия - Австрия - Италия - Австрия - Германия - Польша - Белоруссия - Москва с 3-го по 19 июля 2010 года

День первый. Москва-Польша. 1280 км
Выехали утром в 7 часов из Зеленограда и отвезли дочку на дачу к моим родителям в Шишкин лес и оттуда в 9:30 стартанули.
Дорога до Белоруссии, да и по самой Белоруссии везде двухполосная в каждом направлении, поэтому проезжается легко.
Изображение
Границы с Белоруссией для легковых машин как таковой нет. Только фуры стоят, видимо они оформляются. У нас ограничения скорости по населенным сбивают темп, а в Белоруссии ограничение 120 задало весь дальнейший темп движения.
Изображение
За всю дорогу по Белоруссии насчитали 10 стационарных фоторадаров.
Примерно в 20:30 приехали на съезд к таможне в Бресте. Изначально планировал границу РБ-РП переходить в Домачево, что в 40 км от Бреста, но в дороге слушали радио, которое радостно сообщало, что 3 июля День независимости Белоруссии и в Бресте увидели народные гуляния. Поворот на Домачево практически перед Брестской таможней и я был сильно удивлен, не увидев там ни одной машины, а только парадно одетых погранцов.
В итоге границу переходили в Бресте. Белорусов прошли за 10 минут и поляков за 25. Коль время не потеряли, решили ехать дальше, так как в эту ночь планировали заночевать в Польше, а путь наш лежал в Будапешт, где был первый забронированный отель.
Поэтому чем больше проедем сегодня, тем меньше останется на завтра. Поехали через Люблин и Ржечев в сторону границы со Словакией. В итоге ехали еще часа 2 и остановились в придорожном отеле с ресторанчиком. В Польше найти ночлег проще всего, поэтому здесь ничего не бронируем заранее. Вдоль дорог всегда найдутся указатели Ночлеги, Покои и все это написано латиницей, но понятно. В итоге остановились в двухместном номере за 110 злотых с завтраком (примерно 27 евро) плюс польское пиво Живец на сон грядущий в Zajazd u Zigmunta в городишке Szasterka, что недалеко от города Krasnik.
День 2. Польша-Будапешт. 594 км
Утром отдохнувшие и выспавшиеся двигаем в сторону Словакии. Там на границе покупаю виньетку (что-то в районе 5 евро) для словацких дорог, клею её на лобовое и проезжаем через Словакию практически на одном дыхании. Дороги как в Польше так и в Словакии узкие,
Изображение
поэтому скорость передвижения невысокая. Плюс попали на последствия недавних наводнений. Навигатору был задан Будапешт и он вел нас быстрейшим маршрутом. Возможно мы пропустили какое то уведомление, но вдруг после города Свидник упираемся в перекрытую дорогу. Вижу съезд налево и еду туда за местной машиной, думая, что это объезд. Позже понимаю, что едем совсем не туда. Останавливаюсь, чтобы уменьшить карту в навигаторе и понять куда ехать дальше, и тут та местная машина подъезжает к нам, оттуда выходит женщина и начинает что-то быстро говорить по словацки. Пытаюсь объясняться по-английски, но тут тоже непонимание. В итоге постепенно понимаю, что она пытается объяснить, что это не объезд и нам нужно возвращаться километров 10 до объездной дороги. А я сначала подумал, что она у нас хочет дорогу спросить . Спасибо ей большое.
Дальше началась Венгрия и вскоре автобан от Мишкольца до Будапешта, где ограничение 130.
Полицейских в Польше не видели, поэтому частенько пристраивался за местным спонсором и иногда ехали 110-120, практически как все местные, которые лишь сбавляли перед радарами в населенных пунктах. В Словакии, как и у нас, периодически стояли машины с радарами на капотах в населенных, где ограничение 50. В Венгрии интереснее. На развязках автобана на мосту над дорогой стоит один полицейский с камерой- радаром, а внизу 2 или 3 машины, ждущих команды от него. Ловят сильно быстрых. Наши периодические 140 их не интересовали.
В итоге в 6 вечера по местному времени (в Москве +2 часа) были у отеля. Отель Чарльз, почти в самом центре,
Изображение
был забронирован еще в Москве на 2 ночи. И тут начались попытки развода. На ресепшене мою бронь нашли, но тут же радостно сообщили, что в нашем номере нет кондея и если мы хотим с кондеем, то надо бы доплатить 10 евро за каждую ночь, были посланы, хотя потом мы пожалели, кондей в 36 жары вещь нужная. Но это не главное. Главное в Венгрии это Гуляш, именно Гуляш с большой буквы. Я ел его каждый день и везде он был безупречно вкусным. Первый вечер мы гуляли недалеко от отеля, ели и пили в ресторане отеля, но все получилось очень недорого. Токайские вина это не наше (хотя мы честно попробовали), мы больше любим сухие, поэтому пили красные сухие с виноградников возле Балатона.
День 3. Будапешт.
Весь день был посвящен пешим прогулкам по Будапешту с перерывами в барах с местным пивом. Город расположен на холмах поэтому все перемещение сводилось к подъемам и спускам. Дошли до Парламента,
Изображение
дальше поехали на метро, оно как в Москве. Потом долго бродили по парку рядом с замком с веселым названием Ваяхудуняд.
Изображение
Когда устали окончательно, сели в открытый автобус с гидом в наушниках и проехали по основным достопримечательностям и вышли из него недалеко от нашего отеля, на горе Гелерт, откуда открываются изумительные виды Будапешта.
Изображение
Изображение
Нафоткались и в отель. Вечером после подкрепления в шикарном ресторане при отеле, естественно Гуляшом и свининой по венгерскому рецепту с сухим красным вином с Балатона, решили воспользоваться бесплатным дополнением к автобусному туру. Поездкой на кораблике по ночному Дунаю. Насколько великолепен Будапешт ночью!
Изображение
Мы плавали и наслаждались видами, а местные комары наслаждались кровью туристов, ну а мы, как настоящие дачники перед поездкой напшикались Москитолом, потому и не были покусаны.
День 4. Будапешт – Секешфехервар – Балатон. 133 км
Мои родители с большой теплотой вспоминают свою студенческую поездку 1972 года в Венгрию и особенно запомнился названием город Секешфехервар и отдых на Балатоне, поэтому посещение этих мест было обязательной программой нашей поездки.
До городка с таким, на первый взгляд, незапоминаемым названием, доехали очень быстро, благо по автобану и всего 63 км от Будапешта. Нашли исторический центр и пошли гулять, оставив машину на стоянке у супермаркета Теско.
Изображение
Город небольшой, поэтому там все рядом. Зашли в офис туристической информации и огорчились полным отсутствием какой либо литературы на русском. Жаль, так хотелось привезти родителям сувениры с понятными им надписями. Поэтому набрали на английском, обследовали центр этого «Города Венгерских Королей» (тут проходили почти все коронации) и выдвинулись дальше к Балатону.
Про Балатон я читал ранее и знал, что северный берег более глубокий и много положительных рекомендаций было именно про Балатонфюред и полуостров Тихань, поэтому решили начать изучение озера с северной части. Выбрал в навигаторе центр Балатонфюреда и поехали. Никаких отелей мы не бронировали, так как по словам побывавших там, найти жилье на Балатоне не сложнее, чем в Польше.
Подъехав к озеру тут же остановились потрогать воду.
Изображение
По ощущениям температура воды была градусов 28, но на озере было волнение и вода была не очень чистой, поэтому купаться не стали и поехали дальше.
У нас было желание остановиться в номере с видом на озеро, но в Балатонфюреде мы такого не нашли, поэтому поехали дальше. Потом был полуостров Тихань, затем поселок Балатонакали. Перед ним мы увидели вывеску Пансион Резиденс, и так как время было 22:30 по местному решили заехать посмотреть что там.
Стоит заметить, что последний раз русскую речь мы слышали в Белоруссии, в Польше очень много слов схожи с русскими, поэтому проблем в общении нет, а в Венгрии никто или не знал русского или делал вид, поэтому общались с местными на английском, благо многие сносно понимают и говорят. Вот и здесь, подъезжаем, видим красивый домик недалеко от озера, большой прудик, аккуратная лужайка идем узнавать цены и условия. Открывает хозяин, общаемся на английском, он спрашивает, может лучше на немецком? Не, говорю, нихт ферштейн, может русский? Добрый вечер, отвечает дядя.
Разговорились, оказалось Роман, хозяин пансиона, сам поляк, мама его из Полтавы, поэтому он неплохо знает русский, наверно это и было перевешивающим фактором в выборе места двух следующих ночевок по 75 евро за ночь с завтраком. Позже мы ни разу не пожалели о нашем выборе, а пока уставшие свалились спать.
День 5. Балатон. 110 км
С утра мы вышли осмотреть обширные окрестности дома, хозяин показал нам свой пруд, глубиной 3 метра, в котором разрешено купаться постояльцам,
Изображение
Изображение
а затем зашли на территорию ближайшего кемпинга, территория которого простирается на 9! гектар вдоль озера. Огромное количество мест для кемперов и для палаток все с электричеством, домики, кемперы на прокат, рестораны, кафе, детские площадки, батуты, открытые кухни для путешественников, души, умывальники и прочее, прочее, прочее.
Изображение
Изображение
Цены на комлексный обед из 3-х блюд начинались от 800 форинтов (115 рублей). Цены на проживание тоже очень гуманные, плюс вся необходимая инфраструктура под рукой. Мы решили заехать сюда на пару недель в следующем году.
Потом мы вернулись в пансион к Роману и взяв нашу машину двинулись вдоль Балатона на запад. Жена хотела покататься на лошадях, я же мечтал быстрее поставить машину и быстрей в ресторан к Гуляшу и холодному пиву. Но мы потихоньку доехали до западного края Балатона, города Хевиз. По дороге заехали в пару замеченных конюшен, но одна была закрыта, а в другой проходили занятия детской школы верховой езды и нам предложили заехать завтра. Не судьба. Побродили по магазинам и поехали обратно. Вернувшись пошли в ресторан в кемпинге и тут я оторвался по полной. Котелок Гуляша,
Изображение
мясо с жаренным колечками луком и картошкой
Изображение
и на десерт блинчики Гундель с начинкой из марципана.
Изображение
И все это под неплохое местное разливное пиво. Пишу, а слюни подкатывают. М-м-м.
День 6. Балатон – Венеция. 611 км
Утром позавтракали и начали собираться в Венецию. В этом пансионе помимо нас были и другие постояльцы, в частности одна семья из Голландии на огромном американском автобусе. Мы разговорились с главой семейства и плавно перешли к автобусной теме. Его заинтересовал наш Френдик ввиду необычности для Европы и он с любопытством изучал его внутри и снаружи, потом провел экскурсию по своему лайнеру. В конце обменялись координатами и я подарил ему вонючку в машину с логотипами маздафренди и микроба.
Изображение
Роман спросил куда мы едем дальше и категорически не советовал нам ехать через Словению (а наши планы были именно такими), лучше, говорил он, езжайте через Австрию, и дороги лучше и платить нужно будет только один раз за австрийскую виньетку, которая пригодится на обратную дорогу. Мы последовали его рекомендациям и потом вспоминали его с благодарностью.
Выбрав в навигаторе конечным пунктом Венецию (точнее её материковую часть под названием Местре) и промежуточную точку в австрийском Граце (чтобы навигатор рассчитал дорогу через Австрию), мы выдвинулись в путь. До границы с Австрией доехали довольно быстро, купили на первой австрийской заправке виньетку на 10 дней за 7,90 евро и через некоторое время попали в царство безумно красивых видов с горных дорог и большого количества туннелей через горы.
Изображение
Изображение
Жена ругалась, потому что я чаще смотрел по сторонам, а не на дорогу, такие бесподобные были пейзажи. Вдоль дорог немало бесплатных паркингов с туалетами и умывальниками и мы остановились но одном таком. Пока я оттирал лобовое стекло от трупиков мух и мошек подъехал фольц транспортер и два мужика с нескрываемым любопытством начали изучать нас через стекла своей машины. Потом они подъехали, встали рядом и вышли из машины. Оказалось это австрийская дорожная полиция, хотя на их басе никаких значков не было. Попросили показать паспорт и спросили куда едем. Один первым делом обошел наш бас и проверил наличие виньетки. Потом спросили есть ли у нас водка и сигареты и получив отрицательный ответ попросили посмотреть наш бас. Но смотрели не вещи, а именно бас, видимо интересно было. Поцокали языками на камеры обгона и заднего хода и пожелали хорошо отдохнуть в Италии. Дальше мы полицейских в Австрии не видели. Следующей встречей с представителями закона был въезд из Австрии в Италию. На бывшей границе стоит машина карабинеров и они тормозят все машины с неитальянскими номерами. Так мне показалось. Из машины мы не выходили, дядя попросил мой паспорт и пошел к своей машине, поклацал по кнопкам на компе и через пару минут вернул паспорт и спросил: а чего это вы из России на английской машине? Я говорю: не дядя, машина то из Японии. Ого, удивился дядя, ну да ладно, хорошего вам отдыха. Ни документы на машину, ни права никого не интересовали. И австрийские и итальянские полицмены смотрели только мой паспорт. Поэтому все разговоры об обязательном наличии международных прав пока для меня непонятны.
Поехали по платным итальянским дорогам. Вроде все просто, но мы все равно немного напутали. Въезжаешь на платную дорогу и получаешь из автомата билетик, на котором написано Telepass и время и место где ты въехал. На выезде нужно засунуть карточку в автомат, который напишет сколько нужно заплатить или отдать человеку в будке. Но я то умный, вижу на билете надпись Телепасс и еду под вывеску Телепасс, а там ни будки ни человека. Оказалось это для бесконтактной оплаты дорог. Пока это поняли, за нами уже машина, пришлось объяснять тете, что нам нужно выехать задним ходом, что мы не в ту дорожку заехали. Тетя поняла довольно быстро, видимо там такое не редкость. Потом разобрались, нам нужно под ту вывеску, где нарисованы наличные или кредитки. В итоге отдали 13 евро за чуть больше 100 км платного автобана.
Платные автобаны это самые кратчайшие дороги по Италии и мы это позже выяснили.
Изображение
Часам к 7 вечера по местному времени мы прибыли к нашему забронированному отелю в Местре. Обещанной парковки по 4 евро у отеля не оказалось (типа ремонт), нам предложили поставить машину на парковку рядом, по словам портье, который был толи из Индии, толи из Пакистана, за 5 евро. Ладно, выгружаем вещи, еду на парковку. Там сидит довольный италянец и радостно сообщает, что типа да, парковка стоит 5 евро, но с 6 до 24 часов, а если после 24 часов, то тогда еще 5 евро, и сразу добавил: не нравится, уходи и не мешай отдыхать. Ладно фиг с тобой, соглашаюсь, так как эта парковка ближе всего к гостинице, ставлю машину и иду в отель. Пошли поискать что-то перекусить, желательно итальянское, протопали минут 40-50 и либо индийские рестораны, либо китайские либо арабские кебабы. На улицах сплошные китайцы, пакистанцы и арабы. Мы немного расстроены, идем в отель и начинаем расспрашивать портье на счет итальянских ресторанов. Тут подходит женщина и спрашивает: вы русские? Ну да говорим. Вот она нам и рассказала на чистом русском языке куда нужно пойти. Она работает в этом отеле и сказала, что увидимся на завтраке.
В итоге часов в 9 вечера мы сели за столик итальянской пиццерии и заказали уно литре вино де ла каза (литр молодого домашнего вина) и по пицце. Ужин удался и немного сгладил первое впечатление от этого города.
Приходим в отель, спрашиваю у портье про интернет, тот гадостно улыбается и говорит: да есть, 5 евро в час, за что был отправлен далеко и надолго.
День 7. Венеция – Верона – оз. Гарда. 160 км
Утром позавтракали, встретили нашу вчерашнюю знакомую из Саратова, которая просто попросила поставить максимальный бал при оценке отеля через сайт бронирования. Она расстроилась, что мы бронировали не через букинг, а через hrs.de, а мы поняли как отели набирают балы. Ага, сейчас побежали ставить. Пусть сначала кондей в номере починят. Благо не жарко было. Расплатились с гостиницей и загрузив вещи в машину, оставили её на этой же парковке, благо она уже была оплачена до ночи.
До Венеции от Местре одна остановка на поезде или несколько на автобусе. Ценник на проезд на поезде 1 евро на человека в одну сторону, на автобусе по словам портье тоже, но у него билетов нет, купите в автобусе. Так как автобусная остановка в 50 метрах от отеля, а ж/д в 300 то выбрали автобус и пожалели. Ждали автобус на остановке минут 45.
Естественно в автобусе билет стоил не 1 евро, а 1,80, по 1 евро билеты в табачных/газетных лавках, но гад портье этого нам не сказал.
Добрались до Венеции и отправились бродить по городу на воде.
Изображение
Вопреки часто встречающемуся мнению, ничем там вода не воняет, хотя на улице была жара 36-38.
Изображение
Такое впечатление, что Венеция умерла бы, если бы там не было туристов. Там все подчинено выбиванию денег. Да, красиво местами, да, интересно, но нам хватило пол дня, чтобы понять, что одного посещения Венеции нам достаточно. Возможно, будь у нас больше времени, мы покатались бы и на гондоле и на вапоретто и съездили и на остров Мурано и не только. Так что подозреваю, много мы еще там не посмотрели.
Обратно поехали поездом, и так получилось, что ближайшим по расписанию был поезд Венеция – Рим, а это практически аналог Евростара, что идет из Лондона в Европу.
Изображение
Шикарный поезд, с кондиционируемыми вагонами быстро доставил нас на следующую остановку.
От вокзала в Местре вернулись к парковке и двинулись к Вероне по бесплатным дорогам, так как не раз встречал мнение в интернете, что с автобанов Италия не видна. Приятно и не торопясь доехали до Вероны, встали на платную парковку рядом с историческим центром и отправились гулять. Красивый город, много старых зданий. Дом Джульетты нашли довольно быстро,
Изображение
потом двинулись к Арене, которая большей частью была на реставрации.
Изображение
Еще немного побродив по Вероне, вернулись к машине, заплатили за 2 часа парковки 3 евро двинулись в сторону озера Гарда. В этот вечер у нас не было забронировано отелей, мы планировали найти ночлег на Гарде как на Балатоне. Читая в интернете про Гарду, я неоднократно натыкался на восторженные отзывы о городке Сирмионе, что на полуострове, выступающем в Гарду. И мы решили знакомство с озером начать с него. От Вероны было уже рукой подать, поэтому добрались быстро и снова без платных автобанов. Неторопливая езда по небольшим пригородным дорожкам расслабляет и придает какое то умиротворение от происходящего. Покатались по Сирмионе, повосхищались видами и заехали в один отельчик. Спросил хозяйку что и почем, и был удивлен ценой всего в 75 евро на двухместный номер с завтраком. В итоге часов в 8 вечера по местному времена Френдик занял место на парковке между итальянских и немецких машин у этого отеля.
Бросив вещи, побежали купаться, вода была теплая, чистая и прозрачная.
Изображение
Тут же плавала семейка уток с выводком. Вокруг отдыхал народ, кто-то играл в настольный теннис, кто-то купался, кто-то гулял вдоль озера. Жизнь прекрасна или Dolce Vita. Искупавшись вернулись в отель, переоделись и по совету хозяйки пошли в ресторан неподалеку. Ресторан оказался с винотекой, поэтому домашнего вина там не предлагали и мы попробовали вино из их винной карты под шикарную отбивную из ягненка для супруги и говядину для меня. Мы припозднились, так как долго купались, и когда официант уже стал с пристрастием переворачивать стулья на соседних столах, поняли, что нужно двигать к отелю. Днем ранее в супермаркете по дороге было куплено полтора литра местного ламбруско (газированное вино) и персики с яблоками и абрикосами, поэтому мы еще устроили фуршет на балконе нашего номера и довольно поздно завалились спать.
День 8. оз.Гарда – Маранелло – Флоренция. 280 км
Утром позавтракав и расплатившись с гостеприимной хозяйкой выдвинулись на машине к самому мысу Сирмионе.
Изображение
Там, оставив машину на парковке, перешли на пеший ход. Обошли не все, но все равно впечатляет. И красотой и стариной. Вздохнули, что не хватает на все времени и пошли к машине. По дороге была запланирована поездка в музей Феррари в Маранелло, это примерно на полпути от Гарды до Флоренции.
Снова решили поехать не по автобанам, а посмотреть Италию. Дорога до Маранелло заняла 2 часа и снова приятные пейзажи вокруг. Ближе к месту начали появляться на дороге произведения местного завода.
Изображение
Вскоре показался и завод и рядом Ferrari store (магазин сувениров).
Изображение
Побродив по нему и прикупив кепку, майку и кроссовки, отправились в музей, который называется Галерея Феррари.
Изображение
Билет стоит 13 евро на взрослого, зато парковка бесплатная. Потратив примерно час на осмотр и
Изображение
фотографирование довольно обширной экспозиции, выдвигаемся в ближайшее кафе для подкрепления
Изображение
и дальше в сторону Флоренции. Рядом с музеем предприимчивые местные граждане открыли бизнес. Поставили 2 Феррари и девушку в бикини и предлагают всего за 100 евро покатать вас на пассажирском сидении аж целых 10 минут. Ну да не будем их отвлекать.
Изображение
А в ближайшем к галерее магазине можно прикупить настоящий руль от Формулы 1 всего за 2900 евро.
Изображение
Жаль не подходит к моей Мазде
Решили продолжить осмотр Италии не с автобанов, а по бесплатным дорогам и в этот раз это было нашей большой ошибкой. Если раньше мы ездили по равнинной Италии, то теперь наш путь лежал через горы. Платные дороги, как я уже писал ранее, самые кратчайшие и проходят по туннелям через горы, а бесплатные где попроще. Более того, многие козьи тропы в горах асфальтированы и поэтому навигатор без зазрения совести ведет по ним. В итоге 140 километров мы ехали часа 3 с половиной. Да и это не главное. Страшно было именно на козьих тропах, они очень круто поднимались с поворотом вверх и так же круто уходили с поворотом вниз, причем без каких либо ограждений. И это все на дороге шириной на 20 см больше нашего баса. Атракцион называется: почувствуй себя Себастьяном Лёбом или что может твой автомобиль. Вроде преодолеешь перевал, думаешь ну все, ан нет, следом еще более крутой. У меня стоит цифровой указатель температуры антифриза и при обычном движении он показывает от 80 до 90 градусов, а по трассе опускается до 70. Здесь же температура зашкаливала за 100 градусов и я переживал, сдюжит ли машина. Не дай бог спустит колесо, как его тут менять? Жена, сидя сзади, пристегнулась, чего обычно не делала. Со многих перевалов спускались на первой передаче, так как тормоза не выдержали бы. В закрытых поворотах прислушивались, нет ли встречных машин (хорошо их было немного) и иногда сигналил, предупреждая встречных. Короче натерпелись. Самое обидное, что в такие моменты ничего не сфотографировали, так как я был занят дорогой, а жене было совсем не до фоток. Для себя решили: хватит, насмотрелись Италии не на автобанах
В итоге выбрались на въезд на платную дорогу и последние 40 км доехали по ней.
Зато шикарный отель Ля Фортезза, расположенный практически рядом с историческим центром во Флоренции сгладил недавние негативные впечатления.
Приветливый портье объяснил, где недалеко вкусно и недорого поесть и мы отправились это проверить. Он не обманул. Ресторан - пиццерия оказался действительно на высоте: и вкуснейшие пиццы на тонком тесте и дуе литре вина де ля каза и арбуз были хороши.
День 9. Флоренция.
С утра позавтракав, и собравшись с силами в хорошо кондиционируемом номере, выдвинулись покорять пешком красивейший город на планете в 35 градусную утреннюю жару. Гуляли много, смотрели во все глаза и в объектив фотоаппарата, устали и в обед зашли в небольшую пиццерию недалеко от Галереи Уфицци. Там заказали кальцоне (закрытая пицца) и холодного вина. Повар начал тут же приготовление. Я был настолько поражен процессом, точнее сказать представлением, приготовления основы для этой кальцоне, что ничего не сфоткал и не снял на видео. Как он раскатывал, подбрасывал и танцевал с этим куском теста. Артист, а не повар. А как вкусно приготовил… Дальше ходить было немного легче, но недолго, жара наступала. Во Флоренции можно ходить не одну неделю, но все равно все не увидишь, поэтому сдавшись послеобеденной жаре, мы пошли в сторону отеля и понадеялись купить вина на вечер, фруктов и воды. Ага, сейчас! Воскресенье, большинство магазинов просто закрыты, меньшая честь, которая работает, нам никак не хотела попадаться. В итоге почти дошли до отеля, и ничего не нашли. Было так жарко, а вода с собой закончилась и тут наткнулись на колонку с водой, это спасение.
Изображение
Пока я умывался, подвалил народ с той же проблемой и возникла очередь на помыться и попить. Мы двинули к отелю и позже я, оставив жену в номере, все таки нашел магазин с водой, фруктами и вином, поэтому вечер удался. Правда до вечера мы еще дошли до другого ресторана, но он нас не впечатлил, поэтому о нем ничего не буду писать.
День10. Флоренция – Пиза – Парма. 280 км
Утром выдвинулись в сторону Пизы, это от Флоренции всего в 100 км. Заранее прочитав про итальянские аутлеты решили обязательно заехать туда для шопинга. Каково же было разочарование, когда расположенный по дороге аутлет Барберино именно в понедельник открывался с 2-х часов дня, а мы туда приехали в 12. Не судьба и мы едем дальше. Доехали быстро, поставили машину на платную парковку и пошли к падающей башне. Пофоткали,
Изображение
посмотрели сувениры, прикупил себе кружку, которая наклонена как башня и пошли к машине. Там увидели на навигаторе, что до моря рукой подать и решили съездить искупаться. Тем более забронированный отель в Парме был совсем рядом и времени оставалось довольно много. Доехали до городка Marina di Pisa и бегом на пляж. Мама дорогая, все камни в водорослях, море какое то желтое, да и местные просто лежат на солнце и не купаются.
Изображение
Посмотрели мы на это все и обратно в прохладу френдиковского салона, едем в Парму. В Парме искал отель на окраине, так как центр города изучать не планировали. Выбрали 4-х звездный отель Сан Марко, правда ни одна навигационная программа не знала такой номер дома. Ерунда, подумали мы, найдем. В итоге потратили не меньше получаса, отыскивая нужный адрес. Зато отель оказался очень неплохим, с хорошим баром, услугами которого мы не преминули воспользоваться.
День 11 Парма – Милан. 110 км
Выспавшись и подкрепившись отличным завтраком, лучшим за всю поездку, выехали в сторону Милана. Здесь по дороге был аутлет Фиденза Вилладж и именно здесь мы убили пол дня на шопинг, затем едем дальше в Милан. Тем более туда сегодня должны прилететь наши друзья из Москвы. Доехали без приключений, заселились в отель Спортинг и двинули в центр на общественном транспорте на встречу с друзьями. Купили билет на весь общественный транспорт Милана на 24 часа за 3 евро на человека и сели в автобус, стоящий на конечной у нашего отеля. Жарко и мы уже предвкушали веселую поездку, однако когда автобус завелся, заработал кондиционер и стало хорошо. Потом мы пересели в трамвай и там тоже был кондиционер. Какой кайф ездить в 36 градусную жару в общественном транспорте с кондеем. Добрались до центра, рядом с Дуомо
Изображение
и нашлись с друзьями и тут же в ресторан. Кватро литре вина де ля каза под вкусные пиццы, прошутто, кальцоне и прочие радости итальянской кухни сильно помогали нашему общению. Договорились утром встретиться и рвануть в крупный аутлет в 100 км от Милана, благо мы на машине.
День 12 Милан + Серавелле. 212 км
Тут мы попали в первую пробку. Мы жили в отеле на окраине Милана, а наши друзья в самом центре, около Дуомо. Мы договорились, что они едут на 24-м трамвае до конечной, а там мы их забираем и едем. Вот по дороге к конечной этого трамвая мы ехали в пробке. Как я им завидую. Там вообще нет дебилов, что летят по обочинам, обгоняя в клубах пыли всех и вся. Все спокойно не торопясь едут, и в итоге пробка проезжается довольно быстро. Да и вообще за все время движения вне России я такой беды на дорогах как у нас не видел.
Проехав 100 км минут за 45 по платному автобану встали в пробку на съезде и толкались в ней минут 20. Позже выяснили, что причиной были неисправные автоматы выезда с платной дороги. Часть из них принимало только железные монеты, а большинство проезжающих хотели оплатить бумажными купюрами. И в итоге такой страдалец запирал своей машиной выезд и бегал разменивал деньги. Благо мы нашли нужную сумму мелочью и быстро выехали к аутлету.
Аутлет это небольшая деревушка с огромной кучей магазинов, наподобие нашей Меги. Каждый магазин своей марки и со своим входом. Там же полно кафешек, ресторанов, детских площадок и туалетов. Провести там целый день как нечего делать, что мы с успехом и сделали. В Милан вернулись нагруженные и довольно поздно и побросав вещи отправились искать ресторан. Нашли по дороге бар, но там не было еды. Я спросил бармена, где есть хороший ресторан и он дал визитку и объяснил, как его найти. Заведение называлось Био-пицца. Оно оказалось почти битком забито итальянцами и мы, похоже, там были единственными неитальянцами. А это как нельзя лучше характеризует заведение с положительной стороны. Заказав немало вкусностей, мы остались очень довольны и кухней и обслуживанием и в конце вечера попрощавшись с друзьями двинули искать такси до нашего отеля. И вот оно чудо, Тойота Приус последнего поколения в раскраске такси. Пытался разговорить водителя, но тот по английски практически ни слова, поэтому разговор не получился.
День 13 Милан –Бреша – Оме – Мюнхен. 580 км
Настало время прощаться с Италией и двигать в сторону дома. Завтрак в отеле был отвратительный, точнее его практически не было, ходил улыбающийся официант и разводил руками, ну да и черт с ними. Погрузились во Френдик и двинули еще в один аутлет Бреша, что по пути в Мюнхен, если ехать через австрийский Инсбрук. И тут начались приключения.
Отъехали от Милана километров 60, и тут замечаю, что едущий слева итальянец активно показывает на мое заднее левое колесо. Киваю ему и останавливаюсь. Колесо практически на ободе, странно, а я не заметил, видимо из-за низкого профиля. Слышу сильное шипение и понимаю, что качать бесполезно. Ставлю запаску (я давно заменил докатку нормальной запаской, правда зимней) и смотрю, что сдутую покрышку можно выкидывать. Снова Данлоп Леманн 702 преподнес сюрприз в виде отошедшего корда, как в прошлом году в Крыму. А ведь износа процентов 50-60. Нафиг, больше с ним не буду связываться. Делать нечего, надо искать замену, так как ехать 500 км до Мюнхена через австрийские горы без запаски не комильфо. По дороге спрашиваю персонал на заправках, а они как назло не говорят по-английски, и в итоге просто показываю бумажку с нарисованной машиной, тычу на колесо и говорю капут. Дальше показываю мой размер (235/50/17) и они все понимают и подсказывают куда ехать. Также выяснил, что шиномонтаж по итальянски называется гумиста. Общими усилиями приезжаем в одну большую гумиста. Там мне предлагают 2 колеса Мишлен моего размера за 500 евро. Типа нельзя на одну ось разные колеса, поэтому нужно менять оба задних. Вежливо отказываюсь, тогда немного подумав, предлагают за 300 Ханкук. Но они будут завтра к обеду. Отказываюсь и едем дальше без запаски. Заезжаем в аутлет в Бреша, захожу в офис информации в надежде найти англоговорящих людей и попадаю на девушку, говорящую по-английски. Объясняю ей проблему и прошу в интернете найти ближайшие гумиста, лучше с бэушной резиной, так как дома лежат 4 новых летних покрышки. Она что-то находит и пытается сама дозвониться, но не судьба, обед, это святое, никто не берет трубки. Она отправляет нас на шопинг примерно на час и обещает все выяснить за это время. Мы возвращаемся через пару часов и видим уже другую девушку, которая по-английски уже не понимает, но при виде картинки с колесом и словом капут сразу все понимает и дает нам бумажку с адресом и пытается объяснить, что нам там помогут. Спасибо вам, девчонки. Едем по указанному адресу, а это примерно 8 км от аутлета и все это в направлении маленьких деревушек. Заезжаем в деревушку Ome ищем улицу Via Provinciale. Удивляемся, найдя в такой маленькой деревне приличных размеров гумиста. Захожу и вижу огромный склад как новой так и бэу резины и современные шиномонтажный и балансировочный станки даже по московским меркам. Выходит такой большой итальянец и начинает расспрашивать, чего дескать нужно? Говоришь по английски? спрашиваю. Совсем чуть чуть отвечает. Ладно, снова применяем схему с бумажкой и капут. А, говорит, так это про вас мне звонили из аутлета? Ага, я радостно киваю. Ну пойдем, говорит. Заводит на склад и начинаем выбирать. Находит пару колес Конти спортконтакт 2 с износом процентов 20-30 и спрашивает: пойдет? Перфекто говорю, хау мач? 30 евро с монтажом и балансировкой. За каждое, спрашиваю. Нет, за оба, отвечает. А еще есть? Не, нет. Ну да ладно и так уже хорошо. Переобувает их на мои диски и балансирует. Огромное спасибо тебе, дорогой друг, хотя нет, правильнее грация миле.
Изображение
Сильно выручил. Оставив ему на память флажок, наклейку и вонючку с лого маздафренди выдвигаемся дальше в сторону Австрии.
Снова много горных дорог, много туннелей и красивых видов альпийских лужаек и спустя часов 5 мы подъезжаем к Мюнхену. Правда не все было так безоблачно. Из Оме мы выехали под показания уличного термометра 38 градусов, а границу с Австрией пересекали под дождем и уличной температурой в 18,5 градусов и это с разницей в 1,5 часа. Плюс начался дождь с огромным градом, который стучал по крыше и лобовому, вызывая чувство страха за целость лобового стекла. Народ останавливался под мостами и пережидал, мы решили неторопясь ехать дальше и вот оно чудо, через 10 минут кончился град, а еще через 20 и дождь перестал. Потом начались немецкие автобаны с отсутствием ограничения скорости и вот он Мюнхен. Здесь мы ничего не бронировали, понадеялись найти на месте. Забиваю в навигаторе ближайшие гостиницы и начинаем поиски на местности. Были удивлены, что первый небольшой отель на окраине запросил 70 евро за двушку с завтраком, мы думали будет дешевле, ну ладно едем дальше. А дальше цены только росли. После очередного предложения в 140 евро решили вернуться в самый первый отель и уставшие завалились спать.
День 14 Мюнхен – Ингольштадт – Любан. 595 км
Никаких культурных программ мы заранее здесь не планировали, но я знал, что Мюнхен это родина БМВ, поэтому забил утром в навигаторе музей БМВ и мы поехали туда.
Это надо посетить, будучи в Мюнхене обязательно! Сначала мы зашли в BMW Welt, где представлены все новинки, а затем пошли в сам музей.
Изображение
Билет стоит 12 евро на человека. Музей впечатляет!
Изображение
Изображение
Все сделано с таким размахом и любовью к машинам, что проникаешься уважением. Парковка расположена в цокольном этаже под зданием BMW Welt, а переход к музею по мосту.
Изображение
За 2 часа парковки заплатили 3 евро.
Дальше мы решили посетить музей AUDI что неподалеку в Ингольштадте и по дороге туда, заехать еще в один крупный аутлет Ингольштадт Виладж. Шопинг снова удался, затем небольшой перекус и теперь в музей.
Парковка перед зданием завода AUDI,
Изображение
рядом выставочно – продажный комплекс и музей. Пошли посмотрели чего продают и потом в музей.
Изображение
Там спрашивают: вы говорите по немецки, нет отвечаем, тогда селяви, не продадим вам билеты по 20 евро, так как вы не поймете гида. А что же делать? Можно походить посмотреть и пофотографировать? Да, пожалуйста, с вас по 2 евро. Берем. А вы на машине? Да. Дайте ваш парковочный талон. Зачем? Для вас парковка бесплатно, вы же в музей пришли. Приятно.
Музей тоже хорош, вот только многие машины за стеклом и поэтому хороших фотографий не так много.
Изображение
Автобус производства AUDI не мог не сфотографировать.
Изображение
Здесь тоже проникаешься уважением к давней истории марки. Но пора ехать дальше и мы выдвигаемся в сторону автобанов по направлению к Польше. Ехали пока не начало темнеть и пересекя границу Польши начали искать заправку и ночлег. Заезжаю на заправку и спрашиваю пана: пан знает, где есть покои? Конечно, радостно отвечает пан, езжайте за мной и везет нас пару километров, закрыв на время отсутствия заправку. Привозит к большому домику, где нас уже ждут, видимо он созвонился, время уже пол двенадцатого местного. Нам показывают номер, узнаю цену, всего 100 злотых (25 евро) и мы заваливаемся спать.
День 15 Любан – Брест. 720 км
Утром разговорились с хозяином. Он оказывается владелец той заправки и поэтому работник повез нас к нему. Пан заинтересовался машиной и я открыл и показал ему её. Польский язык очень схож с русским, поэтому проблем в общении нет. А чего, говорит пан, руль не переставишь? Или в Москве заплатил и делай что хочешь? Не говорю, пока можно на правом руле. А у нас, говорит пан, не поставишь на учет, но из англии везут много недорогих машин и у нас перекидка руля стоит 3000 злотых (750 евро), если надумаешь, покажу, где сделают. Говорю спасибо и мы едем дальше. Так как завтрака в покоях не было, то ищем где перекусить и заезжаем в крупные супермаркеты покупать нашим родственникам пиво и немного провианта нам в дорогу до дома. В одном из супермаркетов увидели садовые качели и решили купить, так как давно хотели на дачу, а у нас те, что нравятся дорого, а здесь всего за 10 тысяч и у нас мы таких не видели. Правда чтобы запихнуть эти две коробки с качелями, пришлось основательно перебрать весь багажник. Как оказалось позже не зря. Так как между качелями были запихнуты несколько упаковок с пивом, а две по 6 банок остались на видном месте. Загрузив машину едем к границе к Бресту и тут при очередном обгоне за 50 км до границы слышу несильный хлопок и потом периодическое шуршание со стороны мотора. Мотор на Френдике под передними сиденьями, поэтому встаем на обочине, одеваем светоотражающие жилеты, ищу фонарь (на улице пол второго ночи) и откидываю сиденья, дабы понять, что случилось. Расслоился и разлохматился ремень кондиционера, вот он и шуршал своими лохмотьями вокруг себя. Разрезаю его, чтобы не натворил дел и едем на границу с открытыми окнами. Как мы от этого отвыкли. Не смотря на глубокую ночь, на улице +25 и довольно жарко в машине. Приезжаем на польскую границу и радуемся, что машин практически нет. Быстро проходим поляков и упираемся в огромный хвост, начала которого не видим. В итоге на прохождение обоих таможен потратили чуть больше 2-х часов и это с 2:20 до 4:30 ночи по белорусскому времени. Нас спросили в какой коридор мы поедем, естественно в зеленый, туда загоняют по 12-15 машин и погранцы с таможенниками обходят всех сразу. Когда к нам подошел таможенник и спросил, чего везете, отвечаю: едем с отдыха, вот качели купили… он не дослушав спрашивает: сколько алкоголя? Вот говорю 2 по 6 банок и две бутылки вина из Италии. Эх говорит дядя, с 1 июля можно провозить только 3 литра на человека, включая пиво. С 3-х до 5 литров под пошлину 10 евро за литр, а больше 5 нельзя. А у вас больше 3-х на человека. Я говорю, не вопрос, выбрасываем вино, а сам пытаюсь вспомнить, сколько еще пива между качелями. Ладно говорит дядя, не буду вас шмонать, езжайте, но на будущее знайте. Потом посчитали, пива у нас было почти по 15 литров на человека. Вот плюс большого автомобиля, сразу все не видно. Потом собрали паспорта, проштамповали и отпустили, на выезде взяв 5 долларов за проезд по дорогам Белоруссии.
День 16 Брест – Барановичи. 215 км
В итоге в 5 утра по местному приехали к первой гостинице, там нас обрадовали, что мест нет и не будет, так как в Бресте начинается чемпионат мира по гребле. Ладно, едем в другую (Интурист) такая же ситуация. И говорят, можете в третью гостиницу не ехать, там тоже самое. Подхожу к таксистам, прошу помочь с поиском жилья, созваниваются с кем то и отправляют на улицу Сергея Лазо. Мы приехали, посмотрели и уехали, так как это натуральный притон для девушек древнейшей профессии, а нам нужно было выспаться.
Ладно пока не спим, поехали в Брестскую крепость, где у моей жены есть фотография 32 летней давности её на фоне входа в мемориал.
Изображение
Класс, никого, поэтому сделали шикарные фотки, прошлись, посмотрели и поехали ждать открытия авторынка, чтобы поискать ремень кондиционера. Так как местные в очереди на границе сразу сказали, что в воскресение ни один магазин запчастей в Бресте не работает, поэтому только авторынок.
Подождали примерно час до 9, когда рынок откроется, во второй палатке нашел нужный ремень и полез менять. Жара стоит 35 и машина не остыла за час, плюс доступ неудобный, поэтому пообжигал руки об мотор, но ремень поставил и ехать. По дороге в Бресте объехали несколько крупных магазинов и торговых центров, прикупив ребенку и родственникам подарки и пополнив запасы воды и провианта, перекусили в большом кафе Пит-стоп аж на 240 рублей и двинулись дальше до ближайшего крупного города. По навигатору это были Барановичи.
Неторопясь доехали, нашли гостиницу, заселились в двухместный номер с завтраком и стоянкой за 50 евро и пошли осматривать город. Но так как ночью не спали плюс сильная жара, то дошли лишь до ближайшего к гостинице бара, перекусили, попили холодного пива и пошли спать.
День 17 Барановичи – Москва. 880 км
Утром встали рано, сходили на завтрак и поехали домой. Последний перегон до дома уже не запомнился ничем особенным, если только периодическая езда по России за спонсорами до 130 км в час, в итоге нагнали почти час от времени, рассчитанного навигатором. Приехали к родителям, раздали подарки, кратко поделились впечатлениями, забрали ребенка и через час были дома.

Поездка понравилась, но хотелось наверно времени на все побольше, потому как многие места были именно галопом по Европе.
Топлива суммарно было съедено на 762 евро, на проживание потрачено 971 евро. Всего потратили около 160 тыс рублей (примерно 4000 евро)
Автомобиль микроавтобус Mazda Bongo Friendee 2003 года полноприводный дизельный, объемом 2500 см, праворукий японец с примерным расходом около 11 литров солярки на 100 км.
Для навигации использовался 5-ти дюймовый навигaтор с установленной программой iGo Primo, новое поколение навигационных 3d программ, которая показала себя довольно хорошо, особенно красиво в ней прорисованы развязки на многих европейских трассах плюс последние карты с 4pda.ru
В следующем году летом планируется поездка в Болгарию на встречу с британским клубом владельцев Френди, и потом уже Греция и, может, южная Италия. Да и Балатон нужно будет на пару недель посетить, в этот раз уже с ребенком.

_________________
Toyota Estima Hybrid G 12.2007 белая электричка
Friendee SGLR 2003 4WD AERO был
Friendee SGLR 1996 4WD был


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB