Очень много ответов есть на
http://www.mazdafriendee.ru и по комплектациям и по моторам.
Вкратце о Френди:
- бензинки сильно разнятся, 2-х литровая недорогая, но для многих "не едет". 2,5 литровая едет, но "жрет" и запчасти дорогие на мотор, и их минус отсутствие полного привода.
- дизель золотая середина и едет и не жрет (если нормально обслужен), плюс полный привод есть только на дизеле и он обязателен к проверке при покупке (на маздафренди есть методика проверки), как и состояние мотора. В идеале если дизель зимний: 2 аккумулятора, заслонка в выхлопе и более мощный стартер. На электронных моторах (с сентября 99) зимних комплектаций еще и подогрев топливного фильтра. Не стоит бояться ошибок на электронных моторах, при грамотном подходе они нормально лечатся (опыт клубного сервиса).
- запчасти надо смотреть, если что-то ломается, а не ставить в начале списка при выборе машины. Мой первый неэлектронный дизельный Френдик прослужил верой и правдой 3 года, второй электронный 4,5 года и я не помню баснословных цен на запчасти, никогда они меня не подводили, но и я их не обижал: при каждой замене масла полный осмотр и замена по состоянию подозрительных элементов. Цены на контрактные запчасти смотрите на
http://parts.japancar.ru/- что смотреть при покупке я уже писал выше, если сомневаетесь в машине и недалеко от Москвы, то лучше созвониться с клубным сервисом и пригнать машину на осмотр, Миша увидит всё и прикинет во что выйдет лечение. Думаю по стране есть несколько спецов, способных продиагностировать Friendee и выдать вердикт перед покупкой.
А в целом Mazda Bongo Friendee довольно крепкий и надежный автомобиль с хорошей репутацией. После него тяжело найти замену. Чего-нибудь да не хватает.